Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, с.Маар, улица Школьная 6, МОУ «Маарская средняя общеобразовательная школа», телефон: (8-41134) 44-4-86, факс: (8-41134) 44-4-86, E-mail: dabaan-nyurba@mail.ru





Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости МПО "Дабаан" [8]
Школьные новости [1]
Наш опрос
Пойдете ли вы на выборы 2 марта 2008 года?
Всего ответов: 8
Главная » 2008 » Январь » 28 » РЕКОМЕНДАЦИИ по внесению изменений в уставы областных государственных
РЕКОМЕНДАЦИИ по внесению изменений в уставы областных государственных
03:53
РЕКОМЕНДАЦИИ
по внесению изменений в уставы областных государственных
и муниципальных ОУ в части полномочий и деятельности Управляющего совета и иных органов самоуправления

РАЗДЕЛ 1. «Управление общеобразовательным учреждением
1. Управление Школой носит государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Школы,
строится на принципах единоначалия и самоуправления, автономности Школы.
5; Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в Школе являются: Управляющий совет Школы; Конференция родителей (законных представителей) обучающихся Школы; Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет Школы; Конференция обучающихся 9—1 1-х классов, Научно-методический совет Школы и др.
В Школе могут также создаваться следующие формы самоуправления и самоорганизации участников образовательного процесса:
— педагогические советы ступеней Школы, структурных подразделений, филиалов,
отделений Школы, объединений и групп классов Школы;
— собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся
ступеней Школы, в структурных подразделениях, филиалах, отделениях, в объединениях и группах классов Школы;
— родительские комитеты классов, объединений и групп классов, ступеней, структурных подразделений, филиалов, отделений Школы, родительский комитет Школы;
— конференция обучающихся III ступени, совет старшеклассников;
— конференция обучающихся II ступени, ученический совет II ступени;
— классные собрания и собрания (конференции) обучающихся объединений и групп классов, структурных подразделений, филиалов Школы.
6. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы производится Учредителем, если иное не предусмотрено уставом образовательного учреждения.
По вопросам, отнесенным настоящим уставом к его компетенции, а также в целях исполнения решений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и всеми участниками образовательного процесса Школы, в том числе обучающимися, их родителями (законными представителями).
16. Управляющий совет Школы коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности Школы и автономности Школы в вопросах, отнесенных законодательством РФ и Тамбовской области к компетенции Школы.
Управляющий Совет является высшим органом самоуправления Школы, представляет интересы участников образовательного процесса (учащихся, родителей [законных представителей] и работников Школы). Управляющий совет состоит из избранных кооптированных и назначенных членов и наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития Школы, которые определены уставом.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором Школы, администрацией, должностными и работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса Школы
17. К компетенции Управляющего совета Школы относятся:
— утверждение по представлению педагогического совета компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьного компонента) 1 и профилей обучения;
— участие в разработке и утверждении программы развития Школы;
— внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
— принятие декларации прав учащихся Школы;
— утверждение Положения о порядке приема обучающихся в Школу;
— утверждение Правил поведения обучающегося в Школе;
принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности учащихся;
— утверждение Положения о летней трудовой практике учащихся;
— утверждение Положения о стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся;
- утверждение правил конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;
— принятие Положения о принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности;
— согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;
— решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для
обучающихся;
— утверждение Положения о порядке оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
— утверждение Положения об Управляющем совете Школы;
— утверждение Положения о родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях;
— утверждение Положения об ученическом самоуправлении Школы;
— решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [законных представите], принимается с согласия органов опеки и попечительства);
— рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала
колы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
— утверждение по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств,
полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности, внебюджетных источников;
— участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;
— согласование решений о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, условий аренды;
— участие в разработке и утверждении публичного доклада по итогам учебного и финансового года;
— осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
— ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
— представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о деятельности Школы в соответствующем учебном и финансовом году;
— содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
18. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива Школы, представители обучающихся Н и Ш ступеней общего образования.
В состав Управляющего совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник органа государственной власти, органа местного самоуправления. иное лицо, уполномоченное представлять интересы Учредителя в данной Школе.
В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы, оказывающие реальное содействие Школе. Количество членов Управляющего совета не может быть менее 11 человек. Члены Управляющего совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
19. Рекомендуется устанавливать следующее соотношение между различными представителями:
общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета;
— в состав Управляющего совета входят два представителя от обучающихся 11 ступени и по одному представителю обучающихся от каждой из параллелей III ступени (при наличии в Школе такой ступени), а также по одному представителю от обучающихся в филиалах, отделениях, структурных подразделениях Школы, от обучающихся в объединениях и группах классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных курсов и дисциплин);
— количество членов Управляющего совета из числа педагогических работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета.
20. Учредителем назначаются сроки выборов первого состава членов Управляющего совета, представитель Учредителя в Управляющем совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего совета. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную миссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и(или) конференций различных категорий участников образовательного процесса, а также участников образовательного процесса структурных подразделений, филиалов, отделений, объединений и групп классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных курсов и дисциплин) для осуществления выборов первого состава членов Управляющего совета и оформления их протоколов.
22. директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов избирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управляющего со издает приказ об утверждении списка, назначает дату первого заседания Управляющего совета, о чем не позднее трех календарных дней извещает Учредителя.
После первого заседания Управляющий совет направляет список членов Управляющего совета Учредителю, который принимает решение о создании Управляющего совета в Школе. Решение Учредителя является основанием для выдачи от его
лица членам Управляющего совета удостоверений, заверяемых Учредителем.
Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего совета только по причине нарушения порядка и процедуры выборов.
22. Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со дня утверждения кооптирует в
состав членов из числа лиц, окончивших Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном
развитии территории, на которой Школа расположена, представителей организаций образования, профсоюзов, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры, подлежащие кооптации в Управляющий совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке. Число кооптированных членов не может превышать 1/4 от избранного состава Управляющего совета.
По завершении кооптации Управляющий совет проводит свое второе заседание, котором избирает своего председателя, его заместителей, секретаря. Управляющий совет регистрируется Учредителем в реестре управляющих советов муниципальных образовательных учреждений с указанием персональных данных членов,
сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем совете. Председателем Управляющего совета не может быть избран директор Школы, представитель Учредителя и работник Школы. С момента регистрации Учредителем Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными уставом Школы.
Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания более шести месяцев или систематически (более двух раз)
принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего совета.
23. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе его председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов Управляющего совета.
Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2/З от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:
— согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента)>) и профилей обучения;
— утверждение программы развития Школы;
— внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
— решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;
— решение об исключении обучающегося из Школы;
— утверждение по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы
ходов бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных колой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
— участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;
Решения Управляющего совета по прочим вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.
24. Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.
25. Школа вправе компенсировать членам Управляющего совета расходы и траты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Управляющего совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет приносящей доход деятельности, либо из иных внебюджетных источников. Оранизационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию Школы.
26. В Школе могут создаваться родительские комитеты, являющиеся орган самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов, родительских конференциях параллелей, ступеней и подотчетны им в своей деятельности. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируются уставом Школы, а также Положением о родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях, принимаемым Управляющим советом.
27. Решения родительских комитетов являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего совета.
28. Основными задачами родительских комитетов являются:
— содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий:
— содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;
— организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
— координация деятельности родительских комитетов классов, параллелей,
ступеней;
— помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий совет;
— взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
— взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся .

Категория: Новости МПО "Дабаан" | Просмотров: 892 | Добавил: Андро | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright МПО "Дабаан" © 2024 | Используются технологии uCoz